Размеры модельных агентств
 

Размер модельного агентства традиционно определяют по его обороту, то есть проходящей через него денежной массе. Исходя из этой суммы, готовится рекламная кампания и во многих случаях определяется оплата услуг агентства.

Специфической для модельных агентств мерой их деятельности выступает сумма выставленных счетов клиентам, равная совокупным рекламным расходам всех клиентов агентства за год. Когда клиент пользуется услугами нескольких агентств, каждое из них учитывает только те торговые марки клиента, которыми полностью занимается исключительно это модельное агентство.

Метод комиссионной оплаты услуг рекламистов до 60-х годов использовавшийся практически повсеместно заключался в том, что доход агентства составлял 15% от общей суммы всех расходов - на производство рекламы и покупку рекламного времени и места. Благодаря универсальности этой системы сравнивать размеры агентств было легко. Доходы модельных агентств были прямо пропорциональны их оборотам.

Однако в 1960-х годах привычная и простая система вознаграждения модельных агентств начала меняться. В одних случаях агентства стали работать по системе, предполагающей оплату рекламодателями рабочего времени сотрудников рекламной фирмы, и получение последней некоторой прибыли; при этом комиссионное вознаграждение полностью отменялось. Другие модельные агентства отказались от фиксированных 15% комиссии и ввели скользящую шкалу.

Третьей разновидностью системы оплаты была комбинация гонораров и комиссионных. Стоит отметить, что определенные виды дополнительных услуг агентства, такие как разработка дизайна упаковки и налаживание связей с общественностью, всегда оплачивались по гонорарной системе, и многие рекламные фирмы уже давно привыкли включать эквивалентную стоимость этих услуг в сумму своего оборота. В настоящее время такая система применяется и к основной рекламной деятельности агентства.

Гонорары модельного агентства - это такой же доход, как и комиссионные выплаты. Для удобства сравнения деятельности агентств, применяющих гонорарную или комиссионную систему, в настоящее время они декларируют свой совокупный доход, независимо от его источника. Декларируя свои доходы, агентства к фактическим суммам прошедших через них рекламных денег добавляют умноженную на расчетный коэффициент сумму гонораров.

Поскольку модельные агентства могут сотрудничать одновременно с несколькими рекламодателями и получать от них оплату по различным системам, иногда они для упрощения учета стандартизируют выставленные клиентам счета таким образом, как будто все клиенты платят по единой системе, например, выплачивают агентству 15% комиссионных от валовой стоимости размещения рекламы. Для этого комиссионные или гонорары, полученные от разных клиентов, пересчитываются по специальным формулам и приводятся к стандартному виду "15% комиссионных".

В настоящее время рекламисты обычно используют комиссию меньше 15%, поэтому при ее перерасчете оборот агентства выглядит меньшим, чем на самом деле.

© Модельное агентство Ренессанс